О парковке

В Москве собираются решать проблему с переизбытком автомобилей как-то так:

Мэр Москвы Сергей Собянин призывает автомобилистов думать о месте для парковки машины сразу же после ее покупки. Как сказал Собянин: «Мы все к этому не привыкли и считаем, что если купил машину за 10 тысяч долларов, то парковку, которая стоит от 10 до 100 тысяч долларов, государство должно тебе подарить за счет других налогоплательщиков».

Я не помню, кто из знакомых мне рассказывал — японцы или финны. Но вот то ли в Японии, то ли в Финляндии о парковке надо думать не „сразу же после“ её покупки, а сильно до — потому что машину можно оформить, только доказав, что у тебя есть для неё постоянное парковочное место, где она будет ночевать.

4 thoughts to “О парковке”

  1. Да уж, без этого парковка порой превращается в тетрис :)

    Интересно, однако, как японцы или финны доказывают наличие у них парковочного места. Впрочем, возможно, у них речь идёт в основном о частных домах, поэтому там это проще сделать.

    Лучше всего, конечно, тем, у кого есть гараж. Там: а) машина защищена от всевозможных погодных условий и от угона; б) не надо искать место во дворе для парковки; в) сам освобождаешь одно место во дворе кому-то; г) last but not least, из гаража с большой вероятностью машину будешь вытаскивать только по необходимости, а не ездить на ней постоянно по городу, тем самым внося свой вклад в увеличение интенсивности движения.

    1. Я так понял, что в финском дворе нельзя бросить машину на подъездной дорожке к дому — машины ставят на специальных придомовых площадках, где места закреплены за квартирами (или автомобилями даже скорее). На улицах стоят парковочные автоматы; надо заплатить, если ты бросаешь машину не только в центре Хельсинки, но и много где ещё. Автомат выдаёт талончик, талончик надо положить под лобовое стекло что ли — не помню подробностей. Вообще у нас самая свободная страна в мире в смысле бросания транспортных средств абы где.

  2. >места закреплены за квартирами (или автомобилями даже скорее)

    В Новгороде во дворах новостроек некоторые ставят на свои парковочные места специальные барьеры, ключ к которым есть только у хозяина. Таким образом, на его место никто припарковаться не сможет — помешает барьер. Какие-то компании даже вешают на дома объявления о продаже парковочных барьеров. Не знаю, законно ли это.

    Некоторые крупные организации отгораживают свои парковки шлагбаумом и у каждого места прикрепляют табличку с номером машины, которая здесь должна стоять. Может, так имело бы смысл делать и во дворах (по крайней мере, новостроек — в старых дворах маловато места), но тогда возникает вопрос: а куда будут становиться приезжие машины?

    >у нас самая свободная страна в мире в смысле бросания транспортных средств абы где

    Но зато и самая бесплатная :) В Новгороде сделали платной только автостоянку у Кремля — и число автомобилей на ней сразу же заметно уменьшилось (в основном стоят иногородние), водители предпочитают парковаться elsewhere.

    Хотя платные парковки в центре могли бы заметно снизить транспортный поток в городе — автомобилем для поездки в центр (в том числе на работу) пользовались бы только в случае большой необходимости. Те же, для кого из-за статуса или чего-то ещё принципиально приезжать именно на машине, оставляли бы деньги, которые бы могли пойти на тот же ремонт дорог.

Комментарии закрыты