На основе своей спонтанной записи в блоге о предыдущем «Гаудеамусе» я сделал текст подлиннее и поглаже — и отправил в редакцию газеты. Сегодня вышел очередной номер (26-й), в нём на 3-й странице часть моего текста в рубрике «Письма». Вот такая часть:
«Я не демонизирую грузин, я лишь против вот этих уси-пуси с передёргиваниями и искажениями новейшей истории. Это не мешает мне общаться с грузинами по ICQ не только по случаю кризиса, а просто потому, что это мои хорошие знакомые. А ещё я давно и надолго влюблён в творчество тбилисской рок-группы «Вакис парки». Эстетика грузинского письма вызывает во мне трепет, который я даже не в силах описать. Но политика грузинского государства последних лет кажется мне до обидного неадекватной». И подпись.
А контекст (абзац перед и абзац после) был такой:
В общем, непонятна мне эта новая волна увлечённости оправданием Грузии. Кирилл Балберов, автор «грузинских материалов» «Гаудеамуса», пошёл в университет (так пишет в газете) со значком «Я грузин». В пору одевать значок: «Я не грузин», честное слово.
Я не демонизирую грузин, я лишь против вот этих уси-пуси с передёргиваниями и искажениями новейшей истории. Это не мешает мне общаться с грузинами по ICQ не только по случаю кризиса, а просто потому, что это мои хорошие знакомые. А ещё я давно и надолго влюблён в творчество тбилисской рок-группы «Вакис парки». Эстетика грузинского письма вызывает во мне трепет, который я даже не в силах описать. Но политика грузинского государства последних лет кажется мне до обидного неадекватной.
«Осетины тоже любили нас. Они хотели быть с нами, но у них не было выбора», — пишет Кириллу один из его случайных собеседников. И ведь правда: выбора быть с Грузией осетинам не дали. Сначала была отмена автономии, потом война с «запрещёнными приёмами» вроде Зарской трагедии (расстрел 34 беженцев — в основном женщин, детей и стариков). После таких событий желание быть в Грузии куда-то пропало у всех и так и не возобновилось за 15 лет фактической независимости Южной Осетии.
Свобода слова такова.