В субботу сделали над собой усилие и сходили к 10:00 на занятие для малышей. Усилие, потому что у нас в семье не любят рано вставать. Но сходить тоже было интересно.
Вообще, в стране есть проблема: мало мест, куда бы можно было сходить с двухлеткой. В принципе, и просто по улице нормально не погуляешь, действительно хороших (чистых, новых, интересных и т. д.) площадок мало. А специальные курсы и полудневные десткие сады — так вообще редкость (с соответственными ценами). Но есть милые исключения.
Как найти занятия для малышей двух-трёх лет? В нашем случае сработал безнадёжный на первый взгляд вариант — позвонить в РОНО (речь о Петербурге, к слову, а то вдруг кто-нибудь читает как подсказку в поиске). Как и следовало ожидать, трубку там берёт нервозная затурканная женщина, которая ничего не знает. Но если её попросить, она может соединить с методистом по детским садам, а та отлично понимает проблемы родителей маленьких детей. По её словам, в нашем районе никто не занимается с двухлетними детьми (это полуправда; занимаются — например, при фитнес-клубах и частных садиках, но не все рассказывают о себе в РОНО), кроме Детско-юношеского центра технического творчества и досуга на Торжковской 30А. Вопреки названию, там много нетехнического творчества — в частности, целая схема занятий для детей 2-4 лет (рисование, танцы, модерированные игры — в сумме на два часа и такое два раза в неделю).
Жена своим профессиональным взглядом детского психолога там заметила какие-то ошибки педагогов и, ещё больше, родителей (дети с родителями занимаются, возраст у них такой). А мне и дочери понравилось :)
Что понравилось мне:
- Ненавижу грязь в детских учреждениях. На Торжковской 30А нереально чисто: в коридорах, залах и на лестницах. И визуально чисто, и судя по одежде валяющихся людей (незаметная на полу пыль бывает очень заметна на белой и тёмной одежде — и там её не было). Я давно такого не видел, порадовался.
- Там в холле дети чуть старше (шести что ли лет?) пришли пораньше и, пока преподаватель за ними не спустился (а преподаватели спускаются в холл и забирают группы!), сами танцевали какой-то синхронный танец. Почему-то меня это поразило.
- Тётеньки, которые ведут занятия с малышами, хорошо держатся. Ненавижу фальшь, как, например, у большинства актрис, которые проводят церемонии в загсах. Там этого нет: тётки общаются с детьми, помнят «своих» детей, улыбаются, чётко и грамотно говорят, терпят проблемы возраста (например, когда кто-то из детей выбивается из ритма занятия).
- Там большое специально построенное под детские кружки здание. А не переоборудованная квартира или склад, как в других (и более дорогих) местах. Там много интересного (старшие дети мастерят в разных кружках) и широкие коридоры, по которым мелкие дети с удовольствием носятся.
Что Маше понравилось:
- Маша пришла домой и уснула. Это понравилось маме скорее, а не Маше. У ребёнка много положительных эмоций, новых впечатлений, физическая нагрузка — ребёнок спит днём (наша Маша обычно днём не спит).
- Когда она проснулась, громко и чётко рассказывала нам всё, что знала — историю про косолапового мишку, что-то ещё — от общения с детьми и воспитателями у неё усилилось желание говорить, рассказывать.
- Весь день танцевала, а в ванной, когда купалась вечером, села и повторила несколько упражнений с танцевального урока (носочки на себя и от себя, а потом ещё «велосипед»). Хотя на уроке казалось, что она не успевает даже понять, что происходит вообще.
И такие заметные результаты только после одного посещения. А если бы походить туда месяц или пять! Нас, правда, не взяли (это пустили на пробное занятие), записали телефон и обещали держать в курсе, если освободится место (вроде должно) или наберётся новая группа под наш возраст (тоже вполне может). Мы (больше я?) под впечатлением и будем ждать звонок.
Спасибо, было интересно прочитать ^^
Пособие для родителей