Пираты с берегов Сомали попадают в новости в связи с дерзкими и успешными налётами на большие суда. Однако далеко не всё так однозначно, и в истории молодого сомалийского пиратства есть поистине легендарные провалы.
25 апреля 2009 года пираты атаковали круизный теплоход «Мелоди», возвращавшийся в Геную из Южной Африки. Судно специально отклонилось от опасных вод и имело договорённость с испанским военным кораблём о сопровождении, но ничто не помогло: пираты оказались не там, где обычно, а испанский корабль подошёл только на следующий день.
Пираты открыли огонь по мостику и всё такое. На что пассажиров (а на теплоходе их были сотни) попрятали в каюты и спустили на пиратов сотрудников израильского охранного предприятия, которых благоразумно наняла туристическая компания. Те сначала облили сомалийцев водой. Те посмеялись ослепительными улыбками в ответ. И тогда израильтяне применили отработанный за столетия человеческой истории приём: показали, что и у них есть автоматы.
Пираты грабят суда не для того, чтобы умирать, а чтобы тратить деньги. И на этот раз они сочли за благо ретироваться. На послезавтра, 27 апреля, их арестовали испанцы с корабля «Нумансия». Джентльменов удачи сдали властям Сейшельских островов, в водах которых инцидент имел место.
13 августа 2009 года египетские рыбаки, уже больше месяца находившиеся в плену у пиратов, внезапно, неожиданно и резко напали на своих охранников. Воспользовавшись подручными средствами, арабы завладели огнестрельным оружием и вскоре вполне овладели своими судами (а ситуацию осложняло то, что захвачены были два египетских судна „неделимой двойкой“). По меньшей мере двое пиратов (по другим источникам семеро) были убиты, никто из египтян не пострадал. Четверых преступников удалось увезти с собой и сдать в Адене не самому доброму государству Йемен. О дальнейшей судьбе пиратов в Йемене не сообщается, но с большой вероятностью им устроили капитальное наказание.
С Йеменом связана другая история; в апреле девятого года пустой танкер „Кана“, направлявшийся в Аден, был захвачен пиратами в 10 милях от йеменского побережья. С берега сразу прислали спецотряд на вертолётах и перезахватили судно нахрапом. Пятеро членов экипажа танкера были ранены во время перестрелки — йеменцам было не до здоровья заложников, когда на кону честь нации. Семерых пиратов захватили в плен, трое были убиты на месте. Завидовали ли захваченные тем, кто погиб сразу, не сообщается.
Ещё один действительно эпический провал случился с сомалийцами 7 октября ’09 года в 500 километрах к востоку от родного берега. Под покровом ночи две моторные лодки атаковали большое судно (157 метров длиной), которое на поверку оказалось до зубов вооружённым французским военным танкером дозаправки с гордым названием „Somme“ (читается „сом“, что уже хорошо, а названо в честь той самой реки Соммы), в отличие от пиратов у французских моряков были приборы ночного видения. Детали ночного инцидента не разглашаются, но пятерых точно взяли в плен.
Это не единственный случай, когда французы подловили сомалийских пиратов на живца. Ранее в мае того же года малый фрегат „Нивоз“ (Nivôse) был средь бела дня (!) принят за небольшое торговое судно, поддержал эту иллюзию, уходя от пиратов на солнце, что затруднило его идентификацию. Это напоминает эпизод другой битвы, на суше в 1205 году:
…отряд половцев врывается в лагерь крестоносцев, конные рыцари пытаются преследовать противника. Выманив крестоносцев из лагеря и отведя на несколько километров, легковооруженные половцы останавливаются и расстреливают отряд.
В какой-то момент фрегат французов развернулся во всей красе, поразив преследователей своим характерным профилем с пушечной башней на баке, спустил быстроходные катера и поднял с палубы вертолёт. Шокированные пираты сдались в составе одиннадцати человек.
Тем временем на суше: офисная мебель переживает время низких цен. Пользуясь этим, брокерские компании закупают президент-комплекты.