Если я всё правильно понял…
Платформа Disqus сначала выкатила удобную виджет для обсуждений под текстами и как-то убедила миллионы людей, что такой виджет под страницей лучше, чем нативное стандартное комментирование. А потом на Disqus.com устроила соцсеть с обсуждениями в уже привычном всем формате, но с „корнем“ у них на сайте.
В то время как все делали наоборот: раздавали айподы, чтобы раскрутить социальную сеть, у которой потом появлялся виджет, который можно прикручивать к сторонним страницам для удобства комментирования.
Не понимаю, как люди подписываются потерять тонны user generated контента через системы вроде дискуса. В чём интерес дискуса понятно вполне. У дискуса есть партнерка или какое-то еще вознаграждение вебмастерам?
Ещё у Вибера такая вроде история. Сначала телефон, потом какие-то социальные штучки.