В комментариях об усилиях по борьбе с курением нередко можно встретить идею, что предупреждающие надписи на пачках не работают.
Мол, даже надписи о том, как курение вредит здоровью, только раззадоривают курильщиков. Цитируются разные забавные истории, как некий покупатель в магазине просил дать ему другую пачку, с предупреждением, которое ему ещё не встречалось, и т. д.
Если надпись «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» никакого эффекта не имеет, тогда прокомментируйте плохонькую, но красноречивую фотографию, которой я украсил эту запись. На снимке все надписи о вреде курения аккуратно прикрыты ценниками. И не надо рассказывать, что это совпадение, очевидно же, что нет.
В самолётах курение запрещено абсолютно. Покупайте авиабилеты онлайн в Аэроклубе и дышите чистым воздухом.
Всё проще гораздо: полпачки — марка (Мальборо, Винстон), полпачки — надпись «убивает». Если закрыть ценником марку, продавец не будет видеть, где у нее какие сигареты (снизу-то они все одинаковые!). Покупатель не будет видеть, какие сигареты в магазине есть, а каких нет. Ценник не может быть маленьким — его должно быть видно! Без ценника вообще — нельзя, по закону он обязателен. Сбоку или на торце пачки, или с тыльной стороны его не будет видно, и потом он же не на саму пачку крепится, а на стекло кассетницы! Предмет сам уж больно маленький, просто негде на нем разместить всю необходимую информацию. И вовсе необязательно читать эту мудрую надпись в магазине, стоя в узком проходе между кассами и мешая другим покупателям.Можно сделать это на досуге: дома, на улице, в транспорте.
Держалка с сигаретами — продуманнейший девайс, тут даже нет сомнений. До появления большой чёрной предупреждающей надписи водились такие держатели, где было видно всю пачку, а ценник был как бы под ней. Это и понятно, производители хотели показать „дизайн“ всей пачки. Теперь же часть дизайна надо спрятать, поэтому его прячут как бы невзначай.
У одного производителя есть реклама на щитах в метро: и там какая-то завитушка изящно прикрывает часть надписи „УБИВАЕТ“, так что на пачке в итоге написано „КУРЕНИЕ“ только. Ну как дела вообще? Или сегодня в кафе видел — ролик про сигареты на экране, и словно бы из-за сбитых настроек экрана картинка вылезает за границы, в итоге под рекламой сигарет „Минздравсоцразвития предупреждает“, а о чём — уже нечитабельно.
Наверное, Слав, Вы правы. Никогда не курил, не замечал. Но права и геометрия: Если ценник площадью в полпачки расположен за пределами ея лицевой стороны, для размещения того же количества пачек разных марок (скажем, 100), нужна в 1,5 большая площадь. То есть, этот сигаретный стенд будет или в 1,5 раза выше, или в 1,5 раза шире, либо чуть выше и чуть шире. Кассирше придется либо вставать на табуретку, чтобы достать пачку из верхнего ряда (а ей это уже и сейчас приходится, наблюдал несколько раз!), либо тянУться далеко в сторону за самыми крайними. Может, злого умысла и нет, а есть соображения удобства и лень — мать всех изобретений?
Может, и нет злого умысла, конечно :))
А как по мне — всё это лишь мышиная возня. Любой, абсолютно любой курильщик в относительно развитых странах типа России или Украины, если только речь не идёт о малых детях, знает и так, что курение вредно. Так что какими-то там этикетками всё равно ничего не изменить.
Ты сам, видимо, никогда не курил.
Священные войны против курения, это очень забавная штука. Обожаю, причём готов поломать много копий в них.
Причём что интересно, играть против табакокурения не сложно, но заранее выйгрышно.
А от лица табачных компаний скорее всего выгодно.
Лично я крайне ЗА все нынешние меры. Я даже удивлён, что при таком табачном лобби умудрятся продвигать такие законы.
Правда всё нужно постепенно.
Примерно за пятилетку вырезать табакокурение из Российского здоровья как поганую опухоль. Но делать это аккуратно.
Кстати, я бы на телевидение ещё предложил бы в сценах с курением вводить специальные надписи.
«Курение не делает тебя взрослее»
«Курение неизбежно ведёт к заболеваниям»
«Курение при беременности ОБЯЗАТЕЛЬНО приведет к плохому результату»
И так далее и т.п.
Причём так же как с сигаретами, единый стандарт, чтобы никакого мелкого текста и размытости… Только крупно и с чётким фоном