Вот до чего может довести заметная разница в цене бутылки водки.
Между Хельсинки и Таллином планируют выкопать тоннель под Финским заливом за 13 млрд евро. Поездка, как пишут, будет стоить 36 евро, а время в пути составит полчаса (это будет практически метро между двумя столицами, если не по цене, а по времени смотреть).
Зачем часто мельтешить между двумя финно-угорскими столицами, от меня ускользает, но многие катаются на паромах по Балтике ради скидки на спиртное. С парома вывозят сумки-тележки, гружёные пивом, водкой и вином, закупленными в дьюти-фри.
Финляндия относительно недавно была вынуждена пойти на снижение цен на алкоголь — именно из-за практики закупки спиртного в Эстонии, где тоже не бесплатно, но заметно дешевле. Раньше, напомню, провезя через границу бутылку водки (одну!), можно было окупить дорогу из Петербурга в Хельсинки.
В общем, „водочный“ поезд получится, как ни крути. Всем остальным категориям пассажиров тоже будет сподручно, спору нет.
Пока между Таллином и Хельсинки ходят паромы (большой за два и маленький, но шустрый — за полтора часа).