Я не так давно с наивной радостью рассказывал, что состою в группе «Те кто не любят, когда их будят рано утром, а если будят, то говорят: „Ща, я еще 5 минуточек посплю“» и что группа эта достигла числа участников, сравнимого с населением среднего русского городка.
Просматривал сегодня список моих групп ВКонтакте (смотрел приглашения), а там вверху списка какая-то странная Dolce Vita. Сочетание Dolce Vita у меня ассоциируется только с одним — с существовавшем во Владикавказе времён моей студенческой молодости заведением общепита. Сейчас его, кстати, уже нет. Я в удивлении полез посмотреть, что за группа. А это бывшая группа про сон, да. Теперь это группа фотостудии (которой, как из описания следует, даже ещё и нет — есть только бизнес-идея: «СКОРО ОТКРЫТИЕ!..»). И в этой новой-старой группе даже всё относительно «для людей» обставлено, а не так, как могло бы быть — есть текст:
Схема восстанавливается такая:
- создаётся группа, объединяющая людей по какому-то забавном и общеприсущему свойству («группа всех тех, кто хотя бы раз в жизни выходил из транспорта не на своей остановке», «группа всех, кто учился в средней школе», «группа для тех, кто любит спать, а ещё есть»…),
- группа раскручивается до десяти и более тысяч участников,
- группа продаётся под переименование и рекламу,
- и — внимание! — растёт на новом месте под новую сделку :)
Молодцы ребята, не растерялись.
Разумеется, можно растить группы не на продажу, а под свои нужды. Но если на продажу, то это более в духе идей разделения труда и свободного рынка.
Пользоваться группами на ВКонтакте от этого, правда, стало как-то стремнее. В принципе, я и раньше избегал групп ни о чём, а сейчас так тем более. Ещё, как руки дойдут, проведу ревизию и повыхожу из десятка.
Описание у «новой» группы на месте «прошлой про сон» очень кривое. Это почему-то злорадует, состригут не все купоны, которые бы могли. И из поля «Свежие новости» неправильная прибыль извлекается: туда надо было рекламное предложение вписать — тогда бы оно появилось у всех под ссылкой «Мои новости».
PS: Этот финт после примерно 2015 года не работает, администрация ВКонтакте наказывает за резкую смену названия или тематики сообщества (ссылаясь на удобство подписчиков как раз).
Да уж. Групп наплодили как грязи и каждый день приглашают в новую.
Не совсем понял — а как новые хозяева группы монетизируют ее — откуда деньги берутся? Можно с этого места поподробнее?
Приведенный пример имхо не очень удачный, гораздо эффективней будет создавать группы сразу под будущий коммерческий проект — нипример, любители путешествий, а потом продать турагентству
Или создать клуб любителей денег и продать его банкирам :)