Как писать хорошее содержимое. Советы

Слово контент, как известно, не очень русское. Но существительное и хорошо склоняется — потому и популярнее своего официального аналога — „содержимого“. Но речь не об этом, а о том, как писать хороший контент. В блоге, в смысле.

1. Интересное — в первой фразе.

Груз журналистского образования внушает мне, что первая фраза сообщения должна заинтересовать читателя. Блог — почти как газета. В газете, если первая строчка не зацепила, читатель переходит к следующему материалу. В блоговой заметке — пролистывает ленту к следующей заметке, чужого блога. Неспроста мыши с колёсиком стали стандартом.

В отличие от газеты, где это было бы вычурно, в блоге ты можешь выделять интересное жирным или даже жирным красным. Пользуйся!

2. Выбери нишу.

На русском языке более трёх миллионов блогов (это статистика Яндекса). Чтобы привлечь читателей, полезно писать о чём-то, в чём ты сам разбираешься и что тебе интересно — причём регулярно на ту же тему. Нишевые блоги — популярный тренд как среди писателей, так и среди читателей.

Если хочется писать не на одну, а на восемь тем — разумно завести восемь блогов. Я уже думаю об этом :)

Есть, впрочем, мнение, что иногда отклоняться от основной темы полезно. Читателям может быть любопытно, кто это так интересно пишет про финский язык поисковую оптимизацию — и они снисходительно почитают и пару твоих измышлизмов о футболе.

3. Реши один раз, будешь ты писать матом или литературным языком,и придерживайся одного стиля.

Писать желательно в едином стиле и адекватно выбранной тематике. Если твой блог создан, чтобы рассказывать о развитии твоих детей их прабабушке, не стоит слишком много материться и придумывать слова типа „животег“ и „млоденчег“. Рекламу, кстати, тоже можно, а в иных проектах и нужно фильтровать (в sape.ru это делается в настройках площадки: стоп-слова и птичка на ненормативной лексике).

4. Не надо себя насиловать.

Много где можно прочитать, что блогер должен писать каждый день (или три раза в день) — то есть всегда в одном режиме. Это бред. Если по теме и в стиле твоего блога тебе нечего написать сегодня, пойди и попиши код отдохни. Выжатые „через не могу“ и сгенерированные, дежурные и ворованные записи уродуют блог, ухудшают карму и сокращают число подписчиков на RSS.

Доказательство. Доводилось ли тебе лично удалять из ленты блог за то, что в нём… давненько не появлялось свежих записей? А вот за зафлуживание ленты „гомознёй“ — легко и с удовольствием.

5. Пиши нормально — нормально будет.

Время от времени можно просто опубликовать ссылку с комментарием в одно слово („Всем фтыкать!“). Но большинство записей должны иметь текст и его структуру: начало, разработку и развязку. Удобную разбивку на абзацы. Списки. Подзаголовки, если текст большой.

Потоки твоего оригинального бреда оценят только близкие друзья, которые многое готовы тебе простить. Случайные люди лучше купят Эрленда Лу или ещё что-нибудь модное.

6. Перечитывай свои произведения перед отправкой.

В Вордпрессе есть замечательная опция — «Изменить время». При помощи этой штуки можно откладывать записи на потом. Откладывай записи хотя бы на пять минут вперёд — и пользуйся этим временем, чтобы перечитать написанное (лучше не в текстовом поле, а в контексте сайта). При этом всегда находятся недочёты: опечатки, канцелярщина и т. п.

Когда человек пишет с нуля, на бумагу экран выливаются его мысли — обычно в виде длиннющих предложений с многоточиями в качестве основного знака препинания. Перечитывая свой текст перед отправкой, ты выступаешь в роли редактора: выкидываешь ненужное, разбиваешь длинные абзацы и длинные предложения на короткие, делаешь пояснения в непонятных местах. Кстати, у тебя есть знакомый редактор? Попроси его вычитать пару твоих записей (будь вежлив и подари за это денег, пива или цветов).

7. Будь осторожен с материалом.

О серьёзных вещах лучше писать серьёзно. Со ссылками и внятными объяснениями. Это касается всех серьёзных вещей.

8. Пиши для реальных людей.

«А какова целевая аудитория вашего издания?» — спрашивают медиа-проектанта. «Успешные молодые люди от 18 до 40», — отвечает тот. Надо писать не для бесполых „успешных молодых людей“, а для конкретного живого человека. Познакомься поближе с кем-нибудь из читателей. Ещё лучше, если знакомый в аудитории есть изначально. Пиши с учётом его знаний и интересов, с учётом его языка и привычек. Это проверенный журналистский рецепт от одного питерского медиа-магната, с которым я имел счастье общаться. А в интернете ты ещё можешь тянуть из знакомых отзывы — напиши другу письмо: «Как тебе мой вчерашний креатив? Не слишком пошло?»

При всей странности моего блога (смешение языков, шатание в темах) я знаю по меньшей мере четверых пятерых человек, которым это понятно и по большей части близко. Осознав, кто эти люди, я помню о них, когда пишу что-то новое.

9. Пиши о новостях.

Когда не о чем писать (или есть слишком много вариантов), поищи в новостях и блогах, чтò происходит по твоей тематике. Новости есть в любой предметной области, не только в политике. Комментируя новость, можно естественным образом влить в текст много полезных ключевых слов, по которым к тебе придут новые читатели из поисковиков.

Разумеется, эти девять пунктов — просто девять советов. Это не есть полная инструкция, а просто перевод мои рассуждения на популярную тему, о которой модно писать в каждом блоге с числом подписчиков больше десяти :) Не забудь написать у себя! :)

Навеяно записью в Blogohblog.com, своим опытом и свежезаконченной учёбой на «РДМК»

5 комментариев Как писать хорошее содержимое. Советы

  • Спасибо очень ценные советы!
    Добавил бы, наверно, что надо чуточку быть фанатом в том, о чем планируется писать.:)

  • Да, хорошая формулировка. Надо не просто иметь представление о теме (кстати, на самом деле серьёзно разбираться не обязательно — довольно интересно читать блоги, в которых человек рассказывает, как он осваивает какую-то новую тему). Помимо этого надо, в идеале, гореть темой — тогда будет легко писать.

  • Советы то и вправду хорошие, а главное простые, но не всегда каждый об этом задумывается. Будь бдителен и расчетлив — будут читать :-))

  • max425

    Спасибо, Вячеслав! Я как раз пару дней назад завёл блог, и при его ведении буду иметь эти советы в виду!

  • Venediktich

    Я с вами согласен. хотелось бы еще добавить, что писать надо , когда есть вдохновение. Не надо себя заставлять — нужно ждать когда муза придет!

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Amikeco.ru попытается взять ссылку на вашу последнюю запись по указанному выше адресу

Реклама

Предложения