Блоги (и сайты вообще) виноваты в потреблении энергии так же, как и лампы накаливания, автомобили и обогреватели. Экологически ответственный блогер может задаться вопросом: как оптимизировать свой сайт, чтобы уменьшить его губительное влияние на окружающую среду?
Кроме экологического активизма в блоге (сбор средств для экологических организаций, призывы экономить энергию и т. п.) есть вполне конкретные несложные шаги, которые могут снизить тяжесть ответственности на хрупких блогерских плечах:
1. «Зелёный хостинг»:
Существуют хостеры, покупающие электроэнергию, произведённую на ветряных электростанциях. Когда я переезжал с разогнали наш уютненький аккаунт на сто человек в dreamhost, я искал новый хостинг — и мне попадался какой-то такой. Ищите по green hosting. В Штатах существует система „зелёных ваучеров“ — хостинговая компания пользуется обычным электричеством, которое можно получить из общей сети, но оплачивает его особым образом, чтобы деньги шли „чистой“ генерирующей компании. Это звучит благородно.
2. Чистый дизайн:
Очевидно, чем меньше весит страница, тем быстрее она грузится. Энергия экономится на стороне сервера, на стороне клиента (посетителя сайта) и при передаче по сети. Каждый килобайт, каждый дополнительный запрос — это килограммы угля и кубометры газа. Чем более посещаемый сайт, тем больше топлива сжигается на его страницах.
Простой дизайн может быть элегантным и удобным. Посмотрите на Яндекс или Баш.
3. Скорость загрузки:
Чем дольше посетитель ждёт загрузки страницы, тем больше угля и газа выжигает его компьютер в томительные секунды ожидания. Вы не можете купить более быстрый интернет всем своим читателям, но, наверное, можете ускорить свой сайт оптимизацией скриптов и отказом от особо тяжёлых виджетов. Также при большой посещаемости можно достичь серьёзного экологического эффекта кэшированием страниц.
4. Краска в принтере:
Может, не во всяком блоге, но на некоторых сайтах бывают тексты, обычно справочного характера, которые многим посетителям захочется распечатать. Вы сэкономите много тонера в принтерах, если ответственно подойдёте к созданию „версии для печати“ — без рекламы, графических элементов и прочего пачкания бумаги. Подумайте, сколько в мировом масштабе нефти и энергии уходит на распечатывание баннеров вокруг текста.
5. Цветовая гамма:
Считается, что на старых ЭЛТ-мониторах преобладание тёмных цветов (и чёрного) снижало расход энергии. Говорят, что ЖК-мониторы устроены наоборот: чуть больше энергии уходит на тёмные тона, а на белый — меньше всего. Всем выйти из тени.
По мотивам „10 Easy Ways to Green Your Web Site“
Не знал до вчерашнего дня, что бывают двухдверные сейфы высотой под два метра.
Боже мой, какая утопия. Это тот случай, когда борьба за экологию выглядит не просто глупой, а бредовой.
Оригинальный пост жёг ещё сильнее — там первые пять идей о каких-то малопонятных англоязычных акциях. Я пересказал только то, что показалось сколь-нибудь разумным и понятным.
Тебе какой момент показался совсем уж „бредовым“?
Ещё можно участвовать в акции «Shutdown Day», призывающей хотя бы один день в году провести совсем без компьютера. Я в прошлом году в ней участвовал и другим в Контакте предложил.