В Петербурге оценили число велосипедов — и оказалось, что велосипедов больше, чем автомобилей. Люди однако мало пользуются велосипедами или ездят на них только за городом, потому что в городе нет подходящей среды: дорожек и парковок. Теперь Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге».
Документы с результатами исследования и вынесенными предложениями доступны на сайте комитета. Конкретные карты — в „приложении 4“. Там всё очень красиво.
Я уже продал свой старый велосипед за три бутылки гранатового сока, но охотно куплю новый, если станет удобно кататься по району и тем более если станет возможным доехать до центра отдельно от автомобильного потока.
Три бутылки?! Скажи, где столько дают! ;)
Есть сообщество в ЖЖ с названием типа „отдам почти даром спб“. Лениво сейчас ссылку искать, ну там смысл в том, что люди раздают почти даром вещи, которые им жалко отдать совсем даром. Обычно меняют на шоколад или соки :)
Хорошая новость. Будем надеяться, что у нас наконец-то начнутся подвижки в сторону разгрузки личного автотранспорта и общественного транспорта.
Кстати, даже среди моих местных знакомых довольно много любителей покататься на велосипеде. Но они тоже в основном ездят на нём за город; некоторые устраивают целые покатушки по окрестным деревням в радиусе до 10-20 км от города. И тоже из-за отсутствия велоинфраструктуры собственно в городе.
В ролике с датчанином, который нам обоим понравился, есть об этом моменте — дорожки не особо востребованы, пока их нет. Но строить их надо, потому что это полезно для города и горожан, и город должен опережать, предлагать, сознательно направлять развитие в этом направлении.
У нас в Симферополе при известной сноровке и знании города (важно умение продумать «правильный» маршрут) ездить на велике вполне можно, чему я являюсь живым подтверждением. Хотя, по большому счёту, для велосипедистов город не приспособлен напрочь.
Ну а теперь представь, что есть накрест через город две сквозные веломагистрали minimume. А, каково бы было?..