Евро приходит в разум, можно занять себя зарубежными поездками.
По мере того как зимние ценовые всплески затихают, заграница снова становится доступнее. Это касается и курса евро, и цен на билеты.
С другой стороны, даже если несколько колется, но очень хочется, можно съездить в Европу, понизив привычную классность поездки. Так вполне настоящий Евросоюз достижим не только самолётом, но и автобусом — из Санкт-Петербурга.
Подробнее о том, как добраться из Петербурга в Хельсинки, я писал обзор пару лет назад. В нём я поругивал автобус как средство добраться до финляндской столицы (или её аэропорта), но, в общем, ситуация с тех пор, конечно, изменилась в лучшую сторону. Всё больше конкурирующих компаний предлагает автобусные билеты в Финляндию, а я помню странные времена, когда за билетом надо было ехать с севера города на юг — в гостиницу, ныне ставшую Park Inn.
Один из плюсов автобусной поездки — микроавтобус обычно едет по адресам всех путников. Если вам нужен аэропорт или конкретная гостиница, вас привезут именно туда, а с городским транспортом финляндского столичного региона можно разобраться как-нибудь в другой раз…
Из Москвы и городов российского Северо-Запада есть автобусы и в другие места. Так на машине Ecolines мне довелось ездить из Минска (с фестиваля языков) в Петербург, но автобус был проходящий — из Варшавы (то есть можно с ними выезжать в Польшу, а ещё у них есть рейсы в Таллин и Ригу). Салон был в хорошем состоянии, действующий туалет на борту, но понравилось не очень — особенно то, что машина опоздала с прибытием в Минск на два (!) часа. В этом смысле на конечных станциях садиться комфортнее :)
Коммерческому автобусному сообщению ещё есть куда развиваться. Доводилось ездить в Турции с компаниями Nişikli и Metro, там и машины круче (с развлекательным центром в каждом сидении, например, в стиле самолётов хороших компаний), и стандарты обслуживания (есть остановки в пути — передохнуть и размяться; чаще угощают чаем и печеньками).