Социальная реклама. А смысл?

Меня поражает социальная реклама девизного типа, назовём её так. Видел сегодня на рекламном щите (денег, значит, щитовладельцу заплатили) что-то типа: «Есть идеи? Смелее!» и ниже: «Малый бизнес должен развиваться» или в этом духе что-то. И ни одного телефона, никаких ссылок на сайты, никакой полезной информации. А смысл рекламы в чём? Ну, допустим, есть у человека идеи — и чем ему поможет такая реклама?

Другой пример странной социальной рекламы меня особенно раздражает — это реклама в рамках программы «Толерантность» Правительства Петербурга. На плакатах, размещённых на недешёвых рекламных местах, разноцветные дети улыбаются прохожим и проезжим, а рядом приписано «Петербург объединяет людей» (могу неточно цитировать) и название программы «Толерантность». Если представить, что я фашист или просто человек в плену предрассудков, то неясно, чем такая реклама меня изменит. Если представить, что я — это я (соорганизатор петербургских фестивалей языков), то становится ясно, что такая реклама мне тоже бесполезна. Дайте мне рабочие телефоны или адреса электронной почты (а то публиковавшийся в Сети адрес вроде рабочий — письмо оттуда не вернулось — но с него никто не отвечает).

Проблема толерантности в нашей стране не в нетерпимости к цветным (имхо), а прежде всего в бытовой нетерпимости к некоторым коренным российским народностям (в том числе к русским в силу предрассудков о них у многих других российских народов). Реклама с разноцветными детьми, даже если бы она работала, слишком упрощает проблему. Мне вот кажется, что надо не просто показывать людям некие образы (что, допускаю, тоже полезно), а как-то более подробно информировать. Вот такая публикация в детском журнале — хорошо, фестиваль языков — тоже хорошо. А картинки в высоту жилого дома, как на Обводном, подобны фейерверку — красиво, дорого и… бесполезно.

One thought to “Социальная реклама. А смысл?”

  1. >Если представить, что я фашист или просто человек в плену предрассудков, то неясно, чем такая реклама меня изменит. Если представить, что я — это я (соорганизатор петербургских фестивалей языков), то становится ясно, что такая реклама мне тоже бесполезна.

    Ну, обычных «людей в плену предрассудков» такие надписи как раз изменить бы могли, имхо. А людей, закоренело находящихся по ту или по другую сторону — действительно нет.

    Ещё проблема в том, что о тех мероприятиях, о которых Вы говорите (публикация в журнале «Костёр», фестиваль языков) знает очень мало людей. Вот если бы как-то эффективно доносить эту информацию до масс, то это бы могло и возыметь на них воздействие.

    Хм … например, печатать такие материалы в популярнейших российских газетах («Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты»), снизив за счёт этого количество «жёлтых» новостей, скандалов, сенсационных и шокирующих случаев …

Комментарии закрыты