Яндекс всегда радовал удобными сервисами. У него, пожалуй, лучшая среди российских провайдеров почта (10 ГБ, но не это в ней самое приятное), интересная услуга поиска по блогам и форумам, собственно поиск (в том числе по новостям), самый демократичный хостинг, RSS-агрегатор (Я.Лента), OpenID-сервер, поиск по картам Москвы и Петербурга и ещё много чего. Яндекс.Деньги, например ;)
В последнее время новые интересные сервисы посыпались из Яндекса, как… читатель ждёт уж «рога изобилия», пусть будет «как из рога изобилия». Программка Я.Онлайн (теперь и с бесплатной проверкой на вирусы!), Фотки, Народный Диск (выбросьте из закладок рапидшару!), видеохостинг, а теперь вот и Метрика.
Я.Метрика — это не массовый сервис. Чтобы пользоваться им, надо иметь сайт с числом посетителей от 300 в день (условие участия в сети контекстной рекламы Яндекс.Директ). Раз в страницы встроен код рекламной сети, значит этим кодом можно собирать и статистику посещений — теперь эта статистика открыта всем участникам Директа. Данные представляются в виде интересной инфографики; вот, например, круговая диаграмма по браузерам среди посетителей «Esperanto новостей» (за последний год месяц):
Не думал, что Internet Explorer уже сдал позиции ниже 50% — ан оказывается так и есть (в рамках домена e-novosti.info во всяком случае). Под графиком была ещё интересная статистика по времени пребывания на сайте и глубине просмотра — самые внимательные читатели пользуются FireFox’ом. Как и с лингвистической относительностью, тут не очень ясно: не то инструмент влияет на образ мышления и «когнитивный стиль», не то наоборот — склад ума определяет выбор браузера.
До Яндекс.Метрики можно добраться через свою партнёрскую страницу, выбрав ссылку «Статистика посещаемости сайта». BanalSEO утверждает, что эта ссылка стала доступной только 31 марта осьмого года.
Яндексу осталось запустить уже систему обмена мгновенными сообщениями (IM) на основе Jabber, который давно ждут именно от Яндекса, и… Нет, на этом прогресс не остановится, придумают что-нибудь ещё.
А бесплатный Касперский к Яндекс.Онлайну меня расстроил. Доводилось мне на днях ставить на пару компьютеров некий дежурный антивирус — так я покупал лицензию на Антивирус STOP (что-то около 300 рублей на год); а поставил бы лучше совсем бесплатно Касперского. На своём-то компьютере основном у меня Доктор Веб: платный, да, но почему-то мне очень-очень нравится.
Спешу вас расстроить. Приведенная вами диаграмма далеко не за год. Да, вы можете выбрать ссылку «за год», но данные покажутся только с того времени, когда они начали собираться, а это начало марта. Зайдите в отчёт «Посещаемость» и выберите год, затем взгляните на первый столбец и его дату. Ранних данных нет.
Спасибо, что уточнили! То-то я удивлялся, что данные по месяцу и по году практически не отличаются :)
познавательно
«Яндексу осталось запустить уже систему обмена мгновенными сообщениями (IM) на основе Jabber, который давно ждут именно от Яндекса, и…»
Запустили уже давно. Но пока только на ярушечке (wow.ya.ru).
А где он там?
Довольно познавательно спс автору…