Про записи и комментарии

Новые советы по ведению блога опубликовал популярный американский блог для блогеров copyblogging.com. Переводить слово в слово нет смысла, только самая суть:

О записях

В Сети более 100 миллионов блогов (оставим эту оценку на совести автора) и все ниши, казалось бы, заняты. Оговоримся, что это не совсем так в Рунете. Блог слишком легко завести, но тяжело поддерживать, — и поэтому блогов много, но мало хороших блогов. Чтобы достичь хорошего результата, надо слишком много всего держать в голове, поэтому, — считает Соня Симоун, — нужно придумать себе короткий список девизов, которые подскажут правильное направление к успеху блогаПульс блогосферы.

Она предлагает список из трёх пунктов:

  1. Думайте о читателях. Твой блог не о политике, не о детях, не о фотографии и не о SEO — у блога вообще нет темы. Блог не для темы, а для читателей (в инглише игра слов на многозначности предлога about: your blog is about your readers). Важно знать, кто заглядывает к тебе почитать. Чем интересуются эти люди? Чего опасаются? О чём любят поговорить? Соня не рассказывает, чтó дальше делать с этим знанием, но ведь это у неё не советы, а скорее слоганы успешного блоговодства.
  2. Оставайтесь в кадре. Не надо делать из блога газетоподобное нечто — читатели приходят за вашим взглядом на вещи, за вашими субъективными впечатлениями. Серьёзно, зачем люди вбивают запросы на blogs.yandex.ru? Чтобы узнать мнения на интересующую тему. Поэтому если что-то вас бесит, покажите вашу ярость; если что-то умиляет, донесите это до читателя. Иногда пишите о себе и своих странностях, „разденьтесь насколько хватит смелости“ (get as naked as you dare). Это место мне особенно понравилось; в угаре seo-блогинга стало модно утверждать, что блог должен быть узкотематическим и обезличенным — но тогда это не блог, а новостная лента.
  3. Поспевайте за ситуацией. Куда-то делись читатели? Может, они стали читать тебя, но уже на Твиттере. Каждый день появляются новые привлекательные инструменты — и нужно их отслеживать, чтобы дать читателям возможность оставаться с твоим блогом и твоими идеями вопреки прогрессу :) „Великие блоги и великие блогеры развиваются“, — пишет об этом Соня Симоун на copyblogger’е.

О комментариях

От бездумных комментариев в чужих блогах ради трафика предостерегает в соседней записи Брайан Кларк, основатель copyblogger’а. Переходы, сделанные из любопытства к автору комментария („Что за идиот ваще?!.. {клик}“), Брайан обзывает нехорошим словом crap.

Вместо рассылки полуспама Брайан предлагает оставлять умные комментарии с прицелом на выстраивание отношений с хозяином блога („построй свою любовь“ или как там на ТНТ). Если своими комментариями ты сможешь привлечь внимание хозяина, он сможет нагнать гораздо больше трафика из своей новой записи, чем может дать любой твой комментарий. И с этим трудно поспорить.

Советы более „низкого уровня“ (в смысле поконкретнее) есть ещё в записи „Как писать хорошее содержимое“.

Про записи и комментарии: 3 комментария

  1. Ваши советы как-то конкретнее звучат и мне лично больше помогли. Попробую ещё почитать английский оригинал, однако.

  2. Советы отличные, тема всегда актуальная, но это лишь идеал, к которому надо стремиться. А что делать, если SEO-гуру дают советы продвигаться в том числе и с помощью комментариев в блогах? блоггеров-то миллионы, но не все честные, мягко говоря… Лично я пишу комментарий, если статья «задела», заинтересовала, но чаще просто читаю. Все правильно в статье, но всегда ли адекватен хозяин блога?

    1. Ну копиблоггинг.ком в явном виде пишет у себя, что это блог про написание постов, но не про СЕО. Соответственно и рассуждения у них такие, без учёта поисковиков. Насчёт поисковиков хорошо написано у Яндекса в определении «настоящего сайта» (по памяти цитирую): а приходят ли к вам каким-нибудь ещё способ кроме как с поисковиков?

Обсуждение закрыто.