МТС: впечатления

Я недолюбливал МТС всегда, но это было как-то необъяснимо и подсознательно. Может, просто реакция на красный цвет. Но сегодня я обрёл несколько рациональных причин выделять МТС среди прочих операторов остро необходимой связи.

Нужно мне было сходить в офис, написать одно заявление. Дело в том, что на меня зарегистрирована симка в Северной Осетии, которую я покупал у регионального оператора, которого потом поглотила МТС. И теперь ею пользуюсь не я. И я решил её переоформить на владельца официально.

Зашёл на сайт. Вспомнить, где ближайший офис. Потому что по памяти я уже пришёл в один офис и даже начал озвучивать свою проблему, но добрые ребята меня вежливо перебили и объяснили, что я пришёл… в „Евросеть“. У которой вообще, как все слышали, с МТС-ом сложные отношения; было смешно самому. Так что я залез на сайт, чтобы посмотреть адреса офисов. URL сайта я хорошо помнил — когда-то МТС только открывался в Питере (с салютами и обклеенными маршрутками), а я преподавал информатику в СПбГУ, и мы на паре обсуждали МТС, GPRS и что-то ещё, и народ удивился, почему spb.mts.ru, а не mts.spb.ru (так всем студентам показалось привычнее); я им рассказал, что это поддомен домена mts.ru, но подумал ещё, что могли бы для верности выкупить и тот, который всем приходит в голову первым.

На сайте МТС офисы названы „салонами-магазинами“ — видимо, чтобы было сложнее искать. Причём если щёлкнуть со страницы „О компании“ по неприметной ссылке „Салоны-магазины МТС“, попадаешь вовсе не на их список, а на страницу „Как стать абонентом“. И только там, в длинном ряду ссылок слева, есть „Салоны-Магазины МТС“ (появляется большая буква М почему-то, да, единообразия нет) со списком под ссылкой. Это меню слева совершенно нелогичное и нечитабельное. Ссылка „Салоны-магазины“ должна быть большой, красной зелёной и мигающей, а внутреннее деление дилеров на эксклюзивных и обыкновенных вообще, похоже, абоненту не может быть интересным.

Как стать абонентом МТС

Ещё раз посмотрите на меню на скриншоте слева: „Покупка телефонов в офисах МТС“, но офисов нет — есть „салоны-магазины“. Это, может, разные сущности, а может, литературная обработка текста — пользуются синонимами, чтобы избежать повторений.

К списку салонов не придраться — удобненькие карты и всё вроде понятно. Но когда я приехал к салону (с ребёнком, хоть погуляли — и то дело), там было закрыто „вапще-савсем“, а на двери висело аккуратно распечатанное объявление: мол, извините, у нас ремонт до 10 сентября. Перед закрытой дверью я много удивлялся и ругался, как Крош („ёлки-иголки!“, матом ведь при детях нельзя). А с неба капал ещё дождь.

Если кто-то написал красивое объявление про ремонт, а ремонт длится больше десяти дней, трудно было скопировать это объявление и на сайт тоже?! Зачем вообще компаниям интернет-представительства, если не для размещения актуальной информации?!

Не так давно я был в одной компании, на сайте которой я за пять минут нашёл кучу ошибок фактических и грамматических. Им показалось, что я прав. Они предложили мне поработать у них над переработкой сайта — чтобы я скоординировал реформу и вычитал тексты (или сделал новые, видимо). И потом говорят: „Ну месяца же хватит на это“. Потому такие сайты и получаются, что в компаниях нет постоянного редактора на сайте. Некому заметить, что ссылка с главной страницы прямая, а из раздела „О компании“ — кривая, и что то „Салоны-магазины“, то „Салоны-Магазины“, и что один из всего лишь восьми салонов на самом деле закрыт на ремонт. А в рекламе пропущена буква.

One thought to “МТС: впечатления”

  1. Красный цвет МТС и их какая-то непонятная эмблема с «яйцом» мне самому не особо нравится. Первоначальные жёлтые цвета МТС были намного лучше.

Комментарии закрыты