Вот и завершилась моя история с регистрацией ИП в Петербурге. Никак не могу себя заставить написать об этом подробно. Информация наверняка востребована, потому что Sape.ru вынуждает веб-мастеров переходить из физических лиц (~50% теряется) в индивидуальные предприниматели (~15%, лень уточнять).
Процесс регистрации в общем для среднероссийской ситуации много раз описан в форуме Сапы и на проекте IPSh.ru. Вкратце алгоритм такой:
1. Сбербанк: пошлина 400 рублей.
2. Нотариус: заявление, паспорт, ИНН.
3. Улица профессора Попова на Петроградке (межрайонная налоговая, где происходит регистрация):
• квитанция,
• паспорт и его копия,
• ИНН,
• заверенное у нотариуса заявление.
4. Там же в назначенный день (через неделю): получить документы; поехать сразу в местную (районную) налоговую и подать заявление на УСН (в графу написать „Доходы“, если УСН 6%).
5. Сделать печать; мастерские на каждом углу, если присмотреться.
6. Сделать расчётный счёт (р/с) в банке на свой вкус.
Питерские особенности, о которых важно упомянуть, потому что я лично обжёгся или долго не мог найти информацию.
1. Квитанция на оплату пошлины в готовом виде к удивлению моему нигде не лежит. В налоговой по месту жительства в справочной дали неточные реквизиты. Пришлось много разбираться и сделать самому, в моём случае всё получилось — поэтому время делиться ссылкой. Готовый бланк, дозаполни (ФИО, ИНН, дата) и распечатай.
2. Нотариус это самое грустное. У некоторых нотариусов совершенно унылые, нагоняющие тоску очереди. Наберите с собой интересного чтения. Заявление надо заполнить и распечатать дома, если это не очевидно; нотариус — это человек, который прошивает, ставит печать, расписывается и забирает деньги. Не знаю, почему бы в порядке развития принципа «одного окна» не делать бы это на улице профессора Попова.
Очень важно: в заявлении коды деятельности (ОКВЭД) должны быть написаны по старому (!) стандарту. Информацию об этом можно нарыть на сайте «Петростата» (petrostat.gks.ru). У меня из десяти кодов парочка была из нового классификатора, так пришлось, в порядке поддержки малого бизнеса, заново идти в Сбербанк, к нотариусу и подавать документы. Хотя у «Петростата» на сайте лежит таблица соответствий — могли бы исправить на месте.
Менее важно, но тоже: если в назначенную дату не получилось забрать документы, на следующий день не надо туда идти — пакет высылают по почтовому адресу на дом (идёт около недели почему-то).
3. На входе в межрайонную налоговую (со стороны улицы Попова надо входить) страшная очередь, но на регистрацию отдельное окно и проходит быстро. Разумно прийти к 10-10:30; позже можно попасть на перерывы в окнах (они «плавающие», но в какой-то момент закрыты оба окна), а ещё позже бывает просто очень много людей. Внутри цивильная система с номерками (номерок берёте на входе в автомате). Что неясно — спрашивайте у тётенек. На входе предлагают отстоять очередь за вас, но на сдачу не страшно, попробуйте сами.
И по выбору банка: выбрать банк непросто, многие тупо идут в «Сбер», чтобы не думать. Однако ж есть привлекательное предложение «Абсолют-банка» (absolutbank.ru; бесплатное открытие счёта, бесплатное ведение, бесплатный интернет-банк), важное для малых оборотов, когда фиксированные месячные расходы имеют значение. Отзывов о банке дать не могу — ещё не получил р/с до конца. Удобно разбросаны отделения, хотя у Уралсиба ещё удобнее, конечно :) Апдейт: в Абсолютбанке расч.-кассовое обслуживание (РКО) стало стоить 750 р/месяц, но халява в других банках ещё случается; видимо, лучше выбрать недорогое РКО, чем совсем бесплатное — потому что бесплатное может стать платным, а уйти довольно нудно (хотя технически тоже возможно).
Ну а если год выдался бесприбыльным, нулевые отчетности всё равно сдавать надо.
>Наберите с собой интересного чтения
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.