Интернет-сервис заказа такси GetTaxi попал на острие пера интернет-журналистов в связи со скандальной новостью: настоящие имена своих водителей в службе заказа такси заменяли на более привычные ненастоящие. Сообщают о заменах Хасан > Харитон, Дамир > Даниил, Ашот > Владимир и других подобных.
Представители компании (её основатель что ли даже) выступили с заявлением в том смысле, что эта практика была не тотальной, а коснулась только части водителей в порядке эксперимента. Эксперимент выявил зависимость привычности имени и получаемой оценки.
Комментаторы в интернетах расходятся в оценках этой новости, то называя такую практику совсем нормальной, то обзывая её фашизмом и сегрегацией. Те, кто оправдывает GetTaxi в этой ситуации (GetTaxi-versteher хехе), напоминают, что использование лёгкого в произношении „псевдонима“ является нормальной практикой среди китайцев и узбеков, проживающих в России. Они часто сами представляются Мишей, Николаем или Вовой, чтобы не вдаваться в урок родной фонетики.
Этот довод кажется в высшей степени корректным, если бы не одно „но“. В свидетельстве Зои Световой о Хасане-Харитоне водитель не был в курсе, что в приложении он проходит как Харитон. То есть речь не идёт о его добровольном выборе, а о маркетинговой политике компании, о которой водитель не знал.