В связи с этим текстом о „колониальном налоге“, который африканские страны продолжают выплачивать Франции, как-то становится ещё более ясно, за что Муамара Каддафи не только убрали, но и убили.
Франция сохраняет значительную часть контроля над бывшими колониями в Африке, многие страны остаются должны Франции денег (уходя из Африки, французы посчитали, на какую сумму оставляют инфраструктуру — а в Гвинее показательно всё за собой сломали, чтобы всем были предельно ясны условия контракта). Неугодные и слишком независимые лидеры свергаются марионетками, введёнными в военные силы всех стран через систему подготовки французскими специалистами. Все сидят в итоге смирно.
А Каддафи устраивал на континенте интеграционные игрища — Африканский Союз и всё такое. Он был страшно неудобным, в общем. Удобно, когда неудобные лидеры достаточно удобны в смысле медийной картинки: какой-то фрик, явный диктатор, сто лет у власти, никто особо и не сочувствовал Муамару.
Тут ещё развал Союза новыми красками играет. „Колонии“ были часто более развитыми относительно „метрополии“ — в них в том числе было „хорошее снабжение“, как тогда говорили — так ещё и разошлись мирно по сговору, не только без расчёта получаемой инфраструктуры (как настоящие колонизаторы, оказывается, делали), но и даже с наследованием советских долгов только одной, самой виноватой, республикой.