Проводницы

В очередной раз прокатился на поезде из Брянска в Питер, еле отмылся.

Якобы в обязанности проводницы поезда входит такое: «Дважды в день делается влажная уборка в салоне и четыре раза в санузлах».

Кто-то вечером обронил в туалете монетку, так она всю дорогу и провалялась, явно больше шести часов; никто в пути не убирается. Бумагу и салфетки принесли в туалет только когда один пассажир стал довольно буйно требовать рандеву с начальницей поезда на тему нехватки кондиционера.

Я болею за железные дороги своей страны. Мой дед, Почётный железнодорожник, мальчишкой ковал победу над фашизмом на вагоноремонтном заводе, всю жизнь проработал там от души, гордился своей работой, делал всегда больше, чем просто нужно. Прапрадед ещё при царе строил СКЖД и остался на ней работать. Неряхи, живущие в поезде по неделе и для себя в том числе не убирающие грязь, позорят память таких людей.

Заедающий замок-западня в купе, капающий краник кипятильника, вычурно кривая палка под шторки — это „человеческий фактор“; в новом вагоне или за двойную зарплату у этого персонала будет всё так же.

И что самое обидное: когда покупаешь билет, нельзя выбрать вагон — ухоженный он будет или нет, на сайте РЖД не пишут. Простенький рейтинг поездов тоже к сайту почему-то пока не прикрутили.

3 thoughts to “Проводницы”

  1. Поезд Новосибирск-Адлер, ездил много раз в 2002 году. Ж/д не выгодно везти меня Самара-Шахты (Ростовской области). Ей выгодно везти от конечной до конечной, от Новосибирска до Адлера. А в Самаре подсаживают, только если есть (уже и ура!) свободные места. А может и не оказаться. Это выяснялось каждый раз за 1 час до прибытия.

    Один раз исследовал весь поезд (26 часов езды, увы), все вагоны просто. Нигде нет рабочей (функционирующей) розетки для электробритвы 220. В каждом она есть, но ни где не функционирует, обращение к проводницам — беспользы.

    Слав, мой дед покойный тоже железнодорожник. Если ты ездишь один раз в год, тебе нужен комфорт, а если я ездил 5 раз в год туда-обратно, для меня важнее — дешево и безопасно.

    Расписание соблюдалось, более-менее, грех жаловаться.

    один пассажир стал довольно буйно требовать…
    это „человеческий фактор“; в новом вагоне или за двойную зарплату у этого персонала будет всё так же…

    Верно, Слав. Ну вот простыни — простынями, а давай потребуем, чтобы нам с тобой заменили народ нашей страны. На более расторопный. Монетка в сортире, простыни, подтекающий краник тэна… Это всё следствие.

    У нас, в Самаре, кроме сети супермаркетов «Пятерочка» и «Магнит», пока не умерли еще и 2 местные сети. И вот, заходишь, куда поставить — секции хранения. У них там посетителей — довольно пусто (вскоре сдохнут), а у половины ключей оторвалась бирка. Ну, возьми ты картонку, вырежь квадратик, напиши на нем цифру «3». Две минуты! Все равно же мучаешься от безделья! Не-е-е! Гордость не позволяет. См. мой пост «О национальной гордости великороссов»
    http://perevod99.blogspot.ru/2010/02/blog-post_9924.html

    1. » Если ты ездишь один раз в год, тебе нужен комфорт, а если я ездил 5 раз в год туда-обратно, для меня важнее — дешево и безопасно.

      Не, я как раз относительно часто езжу — и обычно не ропщу (и часто вообще не замечаю проблем), но тут процесс какое-то время длился, и за его время я успел сдвинуться от классического негатива в отношении „скандалиста“ сдвинуться к предельной озлобленности в отношении проводницы и начальницы поезда. Особенно когда начальница, переговорив с мужиком, зачем-то остановилась у нашего купе и стала рассказывать, как нам его лучше проветривать. Я считаю, начальник каким должен быть: всех вздрючил, всё со своей стороны сделал, и дальше перед каждым пассажиром не юли. Не положен кондиционер — приходишь, говоришь, что не положен, даёшь адрес, куда писать петиции о новых вагонах. Но когда на дверях необслуженные замки, а в сортире не было бумаги, приходится заглаживать конфликты часовыми разборками.

  2. О, мы как раз на поезде Брянск-Питер в прошлом году к вам из Калуги ехали.
    Там нас проводница обвиняла, что мы бельё украли, которое она «всё на столик положила», очевидно, ещё до того как мы сели. Вопрос решился походом до начальника поезда и обратно.
    Потом она ещё нас доставала.

    А вот в Сибирь от вас отлично ездить! (Фирменный десятый поезд). В плацкарте было очень хорошо. Биотуалет, куда можно и на остановках. К этому слишком быстро привыкаешь.

    Насчёт рейтинга. Мне кажется, он примерно соответствует номеру поезда. :-)

Комментарии закрыты