Морфология роттердамской улицы

Типичная улица в Роттердаме состоит из (см. на фото, слева направо):

1. Укрытия на случай внезапного дождя. 2. Пешеходного тротуара. 3. Широкой отдельной велодорожки (всегда выделена красноватым цветом асфальта). 4. Проезжей части с разделительной полосой.

На фото улица Rochussenstraat:

улица в Роттердаме

Разумеется, не все улицы таковы. Например, на Oude Binnenweg нет проезжей части для автомобилей, а роль укрытий на случай дождя выполняют навесы кафе. А на Nieuwe Binnenweg (на которой Centra Oficejo) велодорожка совмещена с проезжей частью (выделена цветом) — и я даже видел, как девушка на велосипеде больно ударилась о внезапно открытую дверь легковушки; можно предположить, что такие случаи происходят постоянно на улицах, где велодорожка заставлена припаркованными машинами.

Однако общее впечатление — город Роттердам очень комфортен для велосипедистов, другого такого я в Европе не видел. В Хельсинки, например, велодорожки как правило представляют собой отбитую белой полосой часть тротуара у проезжей части — так что пешеходы и велосипедисты фактически делят пополам одну дорогу. Если бы велодорожки стали „прокладывать“ таким образом у нас, пешеходы были бы предсказуемо недовольны.

В Роттердаме я взял в аренду велосипед и покатался в сопровождении местных около трёх часов. Хотя большие колёса и ножной тормоз уже непривычны, покатушка всё же удалась. Меньше повезло бывшему с нами юному британцу — выезжая из пунтка проката по горке, он не сумел затормозить (тоже, видимо, к ручникам привык) и врезался на большой скорости в ограду стройки. Хорошо она была из относительно тонкого металлического листа и прогнулась, о кирпичную стену парень убился бы, наверное, а так ещё катался с нами по городу потом.