Датский опыт градостроительства

Лекция о построении такой городской культуры, в которой люди общаются друг с другом, в которой людям приятно находиться на улице. На примере Копенгагена (но по лекции много интересных примеров из Швеции и Штатов тоже).

Зачем считать пешеходов и что меняется, когда из улицы в центре делают пешеходную зону. «На этой старой фотографии мы видим сорок счастливых автовладельцев, а это современное фото того же места — и здесь тысяча счастливых жителей Копенгагена…»

О велодорожках тоже есть, где-то с 30-й минуты. Всё с акцентом на холодный климат: датский опыт, лекция читалась в Монреале.

Кристиан Вилладсен из Gehl Architects (Копенгаген); английский, есть сносные русские титры:

Наймите этих людей починить хотя бы самые богатые города России!

Мыслей по поводу: 3

  1. Потрясающая лекция.

    В Стокгольме тоже обращает на себя внимание полностью пешеходный сектор в историческом центре города, полный людей и свободный от машин. В последнее время даже в Великом Новгороде стали появляться предложения превратить центр города в комфортную для людей пешеходную зону (каковой уже является Кремль и прилегающие к нему с обеих сторон территории). Планы с велосипедными дорожками в городе тоже имеются, будем ожидать их реализации.

    1. Я в детстве думал, что такое решение в порядке вещей. В родном городе довольно длинный бульвар (пр. Мира) пешеходный, по нему ходят только трамваи, — я потом сильно удивлялся, когда увидел в Питере Невский проспект. Мне казалось, я был просто уверен, что главная улица старого центра в любом городе — тихий бульвар со скамеечками :)

  2. Всегда хотел знать множество языков, но понял, что лингвистика — это не моё! Хотя постоянно кормлю себя обещаниями, что в очередной понедельник запишусь на курсы.

Комментарии закрыты